ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

На современном этапе развития общества решение проблем инвалидности и инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства по созданию эффективной системы социальной безопасности этой категории граждан.

            Масштабность проблемы и необходимость ее решения подтверждают данные мировой и отечественной статистики. По оценкам экспертов ООН лица с ограниченными возможностями составляют в среднем 10% и около 25% населения страдают хроническими заболеваниями.

            В России численность инвалидов на 01.01.13г. составила 12,7 млн. человек. По прогнозным данным в сложившейся социально-экономической обстановке к 2015 году предполагается увеличение общего числа инвалидов до 15,2 млн. человек.

            Предметом изучения специальности «Медико-социальная экспертиза» являются ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, приводящие к социальной недостаточности и требующие мер социальной защиты.

            Специфика состояния проблем инвалидности и инвалидов определяют необходимость создания эффективной системы социальной защиты этой категории граждан и требуют дальнейшей разработки вопросов теории, методологии и технологии медико-социальной экспертизы, имеющих свою специфику.

            Специфика медико-социальной экспертизы заключается в определении социальных последствий нарушений здоровья в виде ограничений жизнедеятельности и воздействии на эти нарушения комплекса мер медицинского, психологического, социального характера с целью восстановления социального статуса инвалида, его социальной адаптации и интеграции.

            Специфика медико-социальной экспертизы, как самостоятельной сферы научной и практической деятельности, определяет особенности деятельности врачей, работающих в учреждениях медико-социальной экспертизы, используемых ими технологий экспертно-реабилитационной диагностики, включающей помимо клинико-функциональной, методы социальной и психологической диагностики, позволяющие объективизировать социальные последствия нарушений здоровья и выносить обоснованное медико-социальное экспертное решение о наличии или отсутствии признаков инвалидности.

            Специалисты учреждений медико-социальной экспертизы должны на основании результатов экспертно-реабилитационной диагностики и изучения потребности каждого конкретного инвалида осуществлять разработку индивидуальной программы реабилитации, включающей мероприятия медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, вести контроль за реализацией этой программы и оценку эффективности реабилитационных мероприятий.

 

Целью освоения программы цикла общего усовершенствования «Медико-социальная экспертиза» является дальнейшее пополнение знаний специалистов по актуальным вопросам медико-социальной экспертизы, более глубокое освоение практических навыков в соответствии с предъявляемыми к ним профессионально-должностными требованиями.

Задачи дисциплины включают:

–               анализ

–               анализ

–               планирование

–               проведение

–               организацию

–               внедрение

–               самостоятельную работу с учебной, научной, нормативной и справочной литерату­рой.

В связи с этим специалист, завершивший общее усовершенствование, должен владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками по следующим основным на­правлениям:

–               основы социальной гигиены и организация медико-социальной экспертизы в России;

–               теоретические основы медико-социальной экспертизы;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях внутренних органов;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях нервной системы;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих хирургических болезнях;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях и последствий травм опорно-двигательного аппарата;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих онкологических заболеваниях;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих психических расстройствах;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях эндокринной системы;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих глазных болезнях;

–                теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях уха, горла, носа;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при туберкулезе;

–               теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы детей и подростков и реабилитации детей-инвалидов.

Формирование практических умений и навыков происхо­дит в процессе подготовки реферата на заключительном этапе.